«Детско-родительская школа» на базе МАОУ «Панковская средняя общеобразовательная школа» существует уже 8 лет.
Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» для детей 6 лет (один год обучения) из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т. С. и др.
Эта программа позволяет организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребенка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, целью которого является развитие ребенка.
Наряду с основными занятиями для детей: «Зеленая тропинка» Плешакова А. А., «Математические ступеньки» Волковой С.И., «Риторика для маленьких» Никольской Р.И., «Речевое развитие. От слова к букве» Федосова Н.А., проводятся и занятия для родителей (один раз в месяц). На этих занятиях мамы и папы готовятся к своей новой роли: родителей первоклассника.
В 2013/2014 учебном году на базе МАОУ «Панковская средняя общеобразовательная школа» открылась «Школа развития» для дошкольников 5 лет.
Подготовка детей к школе – это серьезно!
Если до поступления в школу малыши играли, знакомились с окружающей их природой, лепили, пели, слушали и рассказывали сами стихотворения, сказки, то перед школой система развития, предлагаемая родителям и воспитателям, резко начинает меняться. В ее содержание включаются элементы школьного обучения. Это связано с тем, что школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ученик первого класса должен быть готов к новым формам общения. У него должны быть развиты психические, ориентированные действия мотивационной сферы, где любознательность выступает как основа познавательной активности. Он должен владеть элементарными навыками здорового образа жизни.
Чтобы как можно мягче произошел переход от дошкольного детства к школьному, материал, предложенный для детей 5 лет, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно, а темы занятий «Конструирование», «Волшебная красота окружающего мира», «Тонизирующая гимнастика», «От слова к букве» близки и понятны детям.